Программа об особенностях раннего развития детей вышла на волнах «Радио России. Камчатка» (расшифровка аудиозаписи)

Дата публикации: двадцать пятого июня две тысячи восемнадцатого года.

 Здравствуйте уважаемые радиослушатели! В эфире передача "Большая перемена": программа о воспитании и образовании.

Сегодня для вас работает Сергей Нохрин. Сегодня у нас в гостях преподаватель кафедры педагогики психологии дополнительного и социального образования Камчатского института развития образования Елена Владимировна Давыдова.

Здравствуйте, Елена Владимировна!
Здравствуйте!
Елена Владимировна, сегодня много внимание уделяется развитию и воспитанию детей. Вот именно с самых малых лет. Почему? Вот что такое раннее развитие?
Ну уже давно учёными доказано, что первые годы жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного физического, психического развития. И от того, в каких именно условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка и его судьба. И поэтому, ребенок, конечно, может развиваться и стихийно, но просто манипулируя игрушками. Но стоит начать уделять ребенку внимание: играть с ним, что-то рассказывать, показывать картинки, и читать книги, как он начинает развиваться и взрослеть на глазах.
Но если не просто читать и играть с ним, а с использованием знаний уже о психологических особенностях развития именно ребенка раннего возраста, учить ребенка чему-то в соответствии с его возрастом (но, конечно, через игру), то малыш начинает развиваться ещё быстрее и интенсивнее. Вот это можно и назвать ранним развитием ребенка. И ранее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а именно на формирование у ребенка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения.
Ни одна методика раннего возраста ни призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал, плохо себя чувствует – то отложите занятия. Но если не хочет выполнять конкретные упражнения перейдите к другому.
Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко общаются. У них нет проблем с восприятием, запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве любознательность, тяга к знаниям остаются на всю жизнь.
Отбить охоту получать знания, конечно, можно. Заставляя заниматься ребенка тем, что ему не по душе, что ему не интересно, либо заниматься сверх меры, либо не удовлетворять его интерес к чему-либо. Т.е. не отвечать на те вопросы, которые ему интересны. И главное, чтобы взрослые превратили занятия не в каторгу, а в увлекательную игру. Только так ребенка можно развивать.
Но вот вы сказали «развитие ребенка с ранних лет…». Вот в каком возрасте, уже можно, как вы думаете, начинать данную методику, приучать ребенка, начинать с ним как-то играть, чему-то учить в стиле игры? Ведь младенца-грудничка не начнешь сразу…

Ну младенцу-грудничку, конечно, нужно, во-первых, очень большое эмоциональное внимание: ласка, нежность. Ведь дети раннего возраста они очень чувствительны именно к интонации, голосу мамы. Именно к тем чувствам, которые она к нему испытывает.
Ну не только мамы. Не только мамы…
Ну папы, папы. Простите, тоже. Папа тоже очень значим. Причем не только именно даже при рождении, но даже до его рождения. Если папы разговаривают с ребеночком даже в животике мамы, даже поглаживают, то было замечено, что ребенок узнает папу с самых первых дней.
Узнает?
Да, уже узнает голос его.
Великолепно. А вот вы вот рассказали, сделали акцент на психологической особенности развития детей вот раннего возраста. В чем оно заключается. 

Радио России. Камчатка